Власти порта Сингапур арестовали российское судно «Севастополь», которое с прошлого года находится под американскими санкциями, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя генерального директора компании-судовладельца «Гудзон» Олега Аникина.
По словам Аникина, судно было арестовано за долги и теперь власти сингапурского порта добиваются разрешения в суде продать его. Долги замгендиректора объяснил тем, что при заходе в Сингапур у «Севастополя» сломались вспомогательные двигатели. Починить их не получилось, потому что местные компании отказывались работать с судном, которое находится под санкциями США.
Выбраться из Сингапура не получается и у 12 членов экипажа. До суда, который назначен на 17 декабря, власти отказались выпускать кого-либо с судна и не пускать на него. «Сингапур надеется, что суд отдаст ему судно и тогда пароход может выйти из-под американских санкций, тогда его можно будет продать», — сказал Аникин.
Кроме того, Аникин рассказал ТАСС, что принадлежащий той же судоходной компании «Гудзон» теплоход «Партизан», из-за санкций США застрявший без топлива в южнокорейском порту Поханг, остался без экипажа и со 100 тоннами мазута на борту.
«Мы пытались всеми возможными путями найти топливо, но безуспешно. Судно осталось без света, тепла и еды, поэтому держать там экипаж уже по всем нормам было нельзя. Какое-то время мы еще держали моряков в гостинице в порту, чтобы они хотя бы днем присматривали за теплоходом, но теперь мы уже вернули их домой. Сам же «Партизан» с остатками мазута на борту, которых порядка 100 тонн, брошен в Поханге, и в любом момент теперь там может произойти разлив», — рассказал Аникин.
Аникин добавил, что компания «Гудзон» неоднократно уведомляла об этой ситуации капитана порта, а также обратилась за помощью в правительство России. Продать или распилить судно на металл компания также не может, поскольку оно находятся в залоге у банка. По словам заместителя директора компании, самую большую опасность сейчас представляет какой-нибудь сильный шторм, который может оторвать «Партизана» от причала.
В августе прошлого года США внесли в список санкций по КНДР две российские компании и шесть судов, в том числе «Судоходную компанию Гудзон» и принадлежащее ей судно «Севастополь». Минфин США утверждает, что попавшие в список суда якобы участвовали в поставках в КНДР очищенных нефтепродуктов, которые, предположительно, перекачивались с российских на северокорейские суда в открытом море.
29 сентября того же года судно было задержано в южнокорейском порту Пусан: как сообщил представитель компании «Гудзон» Геннадий Кононенко, судно пришло в порт и встало на ремонт еще до введения санкций — 21 августа. После ремонта оно должно было отправиться в рейс. В письме, направленном капитану судна, утверждалось, что оно задержано на основании решения правительства Южной Кореи ввиду введения санкций США против компании «Гудзон», и для решения вопроса правительство РФ должно связаться с правительством Южной Кореи.
Сразу после задержания МИД РФ обратился к Сеулу с требованием немедленно снять запрет на выход «Севастополя» из порта Пусан. Для прояснения деталей в ведомство вызвали посла Республики Корея У Юн Гына, после чего власти отменили запрет на выход судна из порта.
Между тем, по словам руководства «Гудзона», компания никогда не работала с Северной Кореей, поэтому она внесена в санкционный список необоснованно. Владельцы компании ведут переписку с департаментом финансов США и добиваются снятия санкций.
Источник: